Статьи Как сделать предоплату
В корзине: пока пусто



Желаете ОПТОМ?
Набирайте добавочный 240
к любому из наших номеров.
Либо пишите на optovik@vashradar.ru
Возникла проблема?
Мы примем меры.
Пишите нашему директору
director@vashradar.ru
Радар детекторы

Радар детекторы

Наиболее известные бренды

Принцип работы

Диапазоны распознавания

Виды радар-детекторов по цене

Бюджетный класс

Средний класс

Элитный (топовый) класс

Установка радар-детектора

Помехи для радар-детекторов

Режимы

Блокирование радар-детекторов

Обнаружение радар-детектора

 

 

Радар детекторы

 

Радар-детектор – электронный прибор-приемник – компактное моноблочное или раздельное электронное устройство весом 100-200 г., который улавливает радиосигналы или лазерные лучи, испускаемые радарами ГИБДД, и оповещает об этом водителю. Сигнал оповещения может быть звуковым (пиканье разной интенсивности) или световым (цепочка диодов и на ЖК-дисплее).

 

На российском рынке представлен огромный выбор марок и моделей радар-детекторов. Есть модели с компасом, и с голосовыми функциями, с разнообразными типами дисплеев (ЖК, матричные и т.д.) и работающие на солнечных батареях.

 

Радар-детектор подключается через прикуриватель и устанавливается на торпедо перед лобовым стеклом.

 

По конструкции радар-детекторы разделяются на устройства прямого детектирования и супергетеродинные. Первые представляют собой приемник, настроенный на улавливание частот, испускаемых радарами.

 

В устройствах второго типа установлен супергетеродин, который генерирует те же частоты, что испускают радары ГИБДД, которые сравниваются с приходящими извне. При совпадении выдается предупреждающий сигнал.

 

 

Наиболее известные бренды

 

В мировом масштабе пользуются всеобщим уважением экспертов и любителей радар-детекторы марки Beltronics, Whistler и Cobra. Это старейшие производители, чьи бренды стали почти нарицательными. Также хорошо себя зарекомендовали и приобрели популярность радар-детекторы Sho-me, Crunch, Star, Stinger, LKT.

 

 

Принцип работы

 

Для замера скорости радар ГИБДД принимает обратное излучение, отраженное от автомобиля, а радар-детектор – прямое, поэтому радар-детектор обнаруживает радар ГИБДД раньше, чем тот фиксирует скорость автомобиля.

 

Радар-детектор может обнаружить активный радар ГИБДД при хорошей местности и погодных условиях на расстоянии до 5 км. Максимальное расстояние устойчивых показаний радара ГИБДД составляет около 600 м.

 

 

Диапазоны распознавания

 

Х (Beltronics Vector 955, Cobra RU 750, Crunch 216B) – эта частота изначально была использована в локационном оборудование, и на основе ее было создано множество импортных и отечественных радаров ГИБДД, из которых наиболее популярны «Барьер», «Сокол» и др. В настоящее время эта частота морально и технически устарела, в виду недостаточно точных измерений постепенно снимается с повсеместного использования, но пока еще встречается. Сигнал в диапазоне Х излучают многие промышленные и бытовые приборы, например, спутниковые тарелки.

 

К (Star 2015, Stinger PRO RX85, Sho-me 785) – самый распространенный в России и странах СНГ диапазон. Ввиду меньшей длительности периода и более высокого энергетического потенциала позволяет приборам, работающим на этой частоте, иметь небольшие размеры и дальность обнаружения, в полтора раза превышающую дальность приборов, работающих в X-диапазоне за меньшее время. Эта частота хороша тем, что у нее более широкая полоса пропускания (100 МГц) и гораздо меньше помех по сравнению с X-диапазоном. На этом диапазоне частот базируются радары Беркут, Искра-1, которыми пользуются сотрудники ГИБДД, и их новые короткоимпульсные модификации, а так же их модификации с фото и видео комплексами, построенные с участием локационных частей этих радаров. Это базовый диапазон у многих радаров ГИБДД в мировом масштабе. Слабый сигнал в данном диапазоне излучают автоматические двери супермаркетов.

 

Ка (LKT RD-10, Whistler XTR-330, Crunch 2110) – самый новый американский диапазон для полицейских дорожных радаров. Популярен в США и многих странах Европы. В России и странах СНГ этот диапазон используется редко. В этом диапазоне частот в России работает некоторая радиоизмерительная специализированная и армейская техника, в бюджетных и средних по цене аппаратах в этом диапазоне часто бывают ложные срабатывания.

 

Кu (Beltronics RX65, Cobra XRS 9545, Whistler XTR-555)– европейский диапазон, широко использующийся в Европейских странах, Украине, Беларуси. Ultra X/ Ultra K, РОР – это сертифицированные в США и РФ режимы приема импульсных измерителей скорости. Это редкий рабочий диапазон.

 

Почти во все современные радар-детекторы встроены сенсоры для приема лазерного диапазона. Приборы, имеющие лазерный диапазон, не любят препятствия в виде осадков, тумана и т.п.

 

 

Виды радар-детекторов по цене

 

Бюджетный класс

 

Стоимость до 4 т. р.

 

Типичные представители – радар-детекторы корейских производителей под маркой Crunch и китайского производителя под маркой Star.

 

Лучшие из них по дальности срабатывания и дополнительной функциональности – Crunch, а по качеству распознавания и надежности – Star.

 

 

Средний класс

 

В средней ценовой категории находятся брендовые модели, стоимостью примерно до 13 т. р.

 

Лучшими в этой ценовой категории можно назвать радар-детекторы старейших американских производителей Beltronics, Whistler и Cobra.

 

 

Элитный (топовый) класс

 

Это наиболее дорогие (выше 12 т. р.) радар-детекторы, которые приближенны к теоретическому пределу возможностей радар-детекторов. Они лидируют по скорости отработки на импульсные системы слежения. Обычно умеют распознавать все диапазоны.

 

 

Установка радар-детектора

 

Радар-детектор должен иметь прямую видимость на дорогу, а водитель не должен отвлекаться от дороги, чтобы посмотреть на радар-детектор.

 

Детали кузова и салона могут создавать помеху для прохождения сигналов радара и лазера, поэтому не стоит далеко запрятывать радар-детектор.

 

Чем выше установлен радар-детектор, тем дальше его антенна принимает радиосигнал, но, устанавливая радар-детектор в нижней части ветрового стекла, обеспечивается большая вероятность приема лазерного сигнала, т.к. лазер обычно направляется на номерной знак или фару как на наиболее отражающую поверхность.

 

Устанавливать радар-детектор в верхней части стекла рекомендуется, если в местности не применяются лазерные ИС и в нижнюю, если они применяются или, если вы ездите в основном по городу и болтающийся провод питания вам мешает.

 

 

Помехи для радар-детекторов

 

Некоторые радиосигналы радар-детектор может принимать за излучение радара, и тем самым вводить водителя в заблуждение. Помехи могут создавать автоматические датчики дверей, счетчики автомобилей на заправках, автоматические шлагбаумы, высоковольтные вышки и т. п.

 

В настоящее время почти все радар-детекторы имеют различные технологии маскирования от помех.

 

Избирательность позволяет отбросить сигналы, не принадлежащие радарам.

 

 

Режимы

 

В промышленно загруженных городах существует множество источников помех. В режиме Город включаются дополнительные фильтры, а также другие меры для снижения ложных тревог, вызванных источниками помех. В режиме Город 1 уменьшается чувствительность в Х-диапазоне. В режиме Город 2 прием сигналов Х-диапазона отключается полностью.

 

В режиме Трасса обеспечивается максимальная производительность радар-детектора.

 

 

Блокирование радар-детекторов

 

Атермальное стекло – стекло со специальной защитой от нагревания – плохо пропускает радиосигналы, блокирует сигнал радара. При производстве таких стекол используется покрытие из оксида серебра для отражения солнечных лучей. Из-за этого использование радар-детекторов в автомобилях, оснащенных такими стеклами, имеет ограничения – необходимо искать радиопрозрачные участки стекла, или устанавливать разнесенные (с возможностью установить компоненты прибора в удобное место, с протяжкой прямого питания от бортовой сети автомобиля, освободив при этом гнездо прикуривателя) модели радар-детекторов. Опознать такое стекло часто можно по металлическому отливу снаружи, а также по наличию края защиты в районе зеркала заднего вида.

 

Автомобильное оборудование типа адаптивного круиз-контроля, датчики мертвых зон, которые контролируют нахождение других транспортных средств в опасной близости и т. п. – обычно работают на частотах радара и не позволяют использовать радар-детектор.

 

 

Обнаружение радар-детектора

 

Радар-детектор можно просто увидеть, поскольку устройство обычно ставится на видном месте. Радар-детектор разрешен законом в отличие от анти-радара, который искажает луч, посылаемый радаром сотрудника ГИБДД.

 

Супергетеродинные (умеющие генерировать сигналы радаров ГИБДД) детекторы «фонят» и на расстоянии нескольких метров от машины выдают помехи на радар. В топовых моделях детекторов с супергетеродином стоит специальная защита от обнаружения. В европейских странах и некоторых штатах Америки, чтобы обнаружить радар-детекторы там, где они запрещены к использованию, существуют специальные высокочувствительные радары-пеленгаторы, работающие на частоте 13000-16000 МГц, именуемые VG v.1-4, Spectre v.1-4. Машина облучается радаром-пеленгатором. Радар-детектор, основанный на супергетеродине, производит обработку этого сигнала и выдает сигнал-эхо в эфир. Радар-пеленгатор типа VG или Spectre засекает этот сигнал и выдает, что в машине вероятно находится радар-детектор. Но в России такие пеленгаторы не используются.

 

Детекторы прямого детектирования дистанционно обнаружить нельзя.

Магазин работает круглосуточно